В каждом своем фильме Рязанов прославлял ценности советского образа жизни и опровергал ценности коммунистической идеологии, потому что утверждал, что идеалы добра, правды, христианской любви выше любых коммунистических догм.Правда Рязанова состояла в том, что настоящее, а не вымышленное советское общество было совсем иным, чем оно представлялось в тогдашних идеологемах, и в нынешних прозападных пропагандистских и презрительных суждениях о «совке».Вот только – одного Рязанова ли?Все свои самые лучшие картины Рязанов снял по сценариям, где его соавтором является Э. Брагинский. Вся история нашего кинематографа говорит о том, что подлинно великое кино рождается только на великом литературном материале – на полке пылится немало лент, где талантливая режиссура и прекрасная актерская игра были похоронены некачественным сценарием.По сценарию Э. Брагинского другой великий режиссер, П. Фоменко снял фильм «Почти смешная история». Посмотрев его первый раз, не особо вникая в титры, я некоторое время был убежден, что это рязановский фильм, настолько отчетливо в нем проявляется родовые «рязановские» черты.Учитывая, что все фильмы Рязанова, снятые после расставания с Брагинским, за редким исключением, - довольно посредственные ленты, я смею предполагать, что роль Брагинского в создании киношедевров советского времени была значительно выше, чем принято об этом писать.Может быть, справедливо говорить, что эти произведения принадлежат «кисти» двух авторов?http://volvach.soboranin.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=594:2012-11-18-13-30-29&catid=58:2011-09-28-05-51-32&Itemid=70
Комментариев нет:
Отправить комментарий